Влияние рекламной деятельности на объемы производства и расходов

Важную роль в дифференциации продукта играет неценовая конкуренция. Потребитель заинтересован в покупке такого товара, который не вызовет у него много хлопот при его потреблении. Например, наличие услуг гарантийного ремонта зачастую оказывается не менее важным, чем более низкая цена товара.

В условиях научно-технического прогресса стремительно увеличивается число предлагаемых товаров и услуг. Важную роль в их проталкивании на рынке играет реклама. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту. Фирма заинтересована в рекламе, поскольку реклама расширяет спрос и способствует уменьшению эластичности спроса по цене рис. 34.3.

Рисунок 34.3 – Влияние рекламной деятельности на объемы производства и расходов

На рисунке 34.3 представлено возможное влияние рекламы на объем производства и средние совокупные издержки. Допустим, первоначальные издержки равны AC1, а объем продаваемой продукции – Q1. В результате успешно проведенной рекламы объем продаж расширяется до Q2. При этом возможно даже понижение средних издержек производства в результате значительной экономии от масштаба производства, перекрывающей расходы, связанные с рекламой (АС2< AC1).

Однако если рекламная кампания окажется неудачной и не будет способствовать продвижению товара на рынке, тот же самый объем продукции (Q3= Q1) фирма будет продавать по более высокой цене (АС3> АС1), которая возросла на величину издержек, связанных с рекламной кампанией.


5025674617409838.html
5025731019622798.html
    PR.RU™